Какую помощь оказывают родители школе. Родительская помощь школе. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего

Программа «СемьЯ» (из опыта работы классного руководителя Ибрагимовой Елены Викторовны МАОУ «Гимназия № 8»)

“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Основная забота учителя - сделать так, чтобы семья положительно влияла на школьника. А это не всегда простое дело.

Одним из путей достижения этого является объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класс.

Работа с родителями ведется по двум направления – повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс. В рамках первого направления проводятся родительские собрания, совместные творческие дела, особенно удачно проходят собрания в виде деловой игры-беседы «Я помогаю вам, вы помогите мне». Сообща находим решение в трудных ситуациях по воспитанию детей. Часто наши родительские собрания проходят за чашкой чая в непринуждённой обстановке. Проводим вечер вопросов и ответов.

Повышение уровня психолого-педагогических знаний реализуется через индивидуальные и тематические консультации, открытые уроки и внеклассные мероприятия, общешкольные конференции для родителей

Родительские собрания посвящены определенной теме. На родительских собраниях вопросы персонального обсуждения дисциплины и успеваемости не выносятся. Эти вопросы обсуждаются в частном порядке во время специальных консультаций, индивидуальных собеседований.

В рамках второго направления привлекаю родителей к участию во внеклассных мероприятиях.

Чтобы учитель и родители понимали друг друга, необходим контакт.

Итак, 5 класс, первое собрание. Знакомство состоялось. Именно на этом собрании я призвала родителей к согласованной работе, предложила некоторые рекомендации. В свою очередь, они записали, какую помощь могли бы оказать классу, школе; высказали пожелания по организации школьной жизни детей. Добрая улыбка, приветливый взгляд зарождали успех нашим следующим встречам.

По желанию в начале каждого учебного года родители разбиваются на группы. Каждый год группы меняются по составу.

Название 1-й группы – “Творчество”. Они оказывают помощь в разработке плана воспитательной работы, сценариев вечеров, в обеспечении культурной программы в выходные дни, каникулярное время.

2-я группа – “Наш дом”. Это и решение бытовых проблем класса и школы, это и приобретение подарков для детей к праздникам, создание комфортных условий в кабинете.

3-я группа – “Золотые россыпи”. Их функция – создание благотворительного фонда поддержки успешных детей,

помощь в проведении учебного процесса.

4-я группа – “Музей оживших фотографий”-оказывает помощь по ксерокопированию, фото, видеосъемки. Составление презентаций и фильмов о классе, ведение летописи класса.

5-ая группа – «Собеседник» - помогают готовить родительские собрания, конференции, тренинги и т.д.

Между нами рождается взаимное уважение, благодаря тому, что при первой встрече “мы отдали друг другу тепло”.

Я придерживаюсь “открытого” общения. Считаю, что родителей можно приглашать на уроки, классные часы. Эта работа вошла в мою практику. Пусть мамочки убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать детей. А убеждать их в этом необходимо. Тогда у родителей будет правдивое представление об этом процессе. И я уже с лёгкостью нахожу с ними общий язык и вырабатываю единую стратегию.

Как и все мои коллеги, я стремлюсь дать детям всестороннее развитие. Но нам, педагогам, одним не справиться. А так как родители – мои помощники, то я обращалась к ним за помощью. (например, в решении конфликтных ситуаций) Понимая это, они помогают и проявляют своё творчество во всём.

Каждый должен помнить: мы живём по закону зеркала. Ведь если человеку ничего не давать, ему нечего и возвращать, поэтому каждая крупица неравнодушия должна быть замечена и со стороны учителя, и со стороны родителя.

Наш коллектив очень сплотился. К концу 5-го класса мы перешли на другой этап – этап, когда родители становятся готовыми действовать самостоятельно, а я лишь направляю их в нужное русло. Имея таких талантливых и заинтересованных родителей, дети тоже стараются не подвести взрослых. Так, например, я предложила родителям провести встречу Нового года у костра. Они поддержали и организовали сказку «Двенадцать месяцев» в лесу, самостоятельно распределив роли.

Жизнь в классе бурлит.

К 8 классу родители взяли инициативу в свои руки и уже сами предлагали мне то или иное мероприятие (так, например, они организовывали походы на лыжах в зимние каникулы).

Очень интересными оказываются совместные работы детей и родителей.

(Например, участие в конкурсе «Корнями дерево сильно») К родительским собраниям мы всегда готовим фотовыставки (Коллаж «Моя семья»)

Известно, что большинство людей хотят проводить как можно больше времени со своей семьёй, со своими любимыми детьми, наблюдать за ними в другой, не домашней обстановке. Это хорошо согласуется с желанием школы использовать свободное время родителей на благо учеников. Совместные походы и экскурсии стали доброй школьной традицией. Когда в мероприятии участвуют не только дети, но и родители, то действительно получается настоящий праздник.

В большом социуме как город трудно привлекать родителей к школе. Поэтому я нашла выход через внеклассные мероприятия. Именно во внеклассной работе можно собрать воедино учащихся, родителей и педагогов.

Мои родители – активные участники наших затей, классных часов, праздников, экскурсий. Они принимают самое активное участие в подготовке своих детей к конкурсам, соревнованиям. Сами участвуют активно во всех мероприятиях. Могут самостоятельно провести выход детей на природу, свозить их в театр, если классный руководитель по каким-то причинам занят.

Установление тесного контакта со всеми родителями позволяет правильно оценить характер влияния семьи на личность ребенка, выявить тенденции развития личности, обусловленные этим влиянием, определить положительные и слабые стороны семейного воспитания, найти формы и методы индивидуальной помощи каждой семье.

Сделать родителей своими соучастниками всего педагогического процесса - важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу. Правильно понимающий свои обязанности родительский коллектив- это большая опора, союзник и помощник учителя в учебно-воспитательной работе. Понимая и чувствуя важность помощи родителей, я стараюсь уделять много внимания внеклассной работе, где умело активизирую не только учащихся, но и родителей.

В работе с родителями стараюсь придерживаться следующих правил:

Правила общения с родителями

    Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия.

    Уважай своё и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца.

    Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. Оформи папки, альбомы с диаграммами, отчётами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и.т.д.

    Как можно больше рассказывай об инновационном движении, о самых разных школах в России и за рубежом.

    Почаще хвали родителя за воспитание ребёнка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма.

    К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год.

    При мимолётной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребёнка.

    Помни, что неопрятная причёска, измятый костюм, несвежая рубашка, - проявление неуважения к родителю.

Практика работы с родителями показала, что разные формы общения с семьёй помогают родителям сконцентрировать внимание на детях, усиливают чувство удовлетворённости процессом воспитания детей. Родители чаще проявляют по отношению к детям нежность, одобрение и уважение, а это – залог развития у детей способности к сотрудничеству, творческому самовыражению и уверенности к себе. Только с помощью совместных дел родители могут стать нам союзниками, так как перестанут относиться к школе как наблюдатели.

Нетрадиционные формы работы с родителями:

● Родительские тренинги

● Дискуссии

● Психологические разминки

● Круглые столы

● Устные журналы

● Практикумы

● Родительские вечера

● Родительские чтения

● Родительские ринги

· Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

· Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Примерные темы родительских вечеров:

    Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

    Плохая память ребенка. Как ее развить?

    Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

    Наказания детей. Какими им быть?

    Тревожность детей. К чему она может привести?

    Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.

    Грубость и непонимание в семье.

    Талантливый ребенок в семье.

    Друзья детей - друзья дома или враги?

    Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

· Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».

· Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Какова же результативность моей работы?

– 100 % охват родителей во внеклассной работе.

– Позитивное отношение их к школе.

– Активная деятельность родительского комитета

Родители в нашем классе могут сделать всё. Главное – доверять им.

Каждый раз я стараюсь говорить родителям слова благодарности, и они мне отвечают тем же.

На общешкольной родительской конференции я поблагодарила родителей за сотрудничество, подарив им свою презентацию.

Родители – партнёры в обучении!

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

ВЫ МОЖЕТЕ ОЖИДАТЬ ОТ НАШЕЙ ШКОЛЫ,

ПО-МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, СЛЕДУЮЩЕЕ:

Дружелюбную атмосферу, способствующую участию родителя в качестве партнера в образовании ребенка.

Уважительное доброжелательное отношение со стороны работников школы.

Своевременное и грамотное реагирование на волнующие вас вопросы.

Информацию о том, как помочь детям выполнять домашние задания и поддерживать обучение дома.

Ваш ребенок и наша школа нуждаются в вас!

Для того чтобы дети достигли своего потенциала в учебе, им нужны как хорошие учителя, так и полная поддержка со стороны семьи.

(Проведенные по всей стране исследования неизменно показывают, что когда родители и школа работают как партнеры , дети добиваются успеха. Это относится ко всем семьям, независимо от принадлежности к любой этнической группе, уровня дохода и образования, к сельским и городским школам.)

Что такое «Участие семьи в получении образования»?

Участие семьи – это активное участие семей и законных опекунов в школьной жизни ребенка. Семья должна быть партнером учителей и других работников школы.

Навыки, опыт и жизненные обстоятельства разных родителей или членов семьи различны. Поэтому каждый из нас по-разному принимает участие, оказывает поддержку и дополняет образование наших детей.

Самый элементарный вид участия семьи – это позаботиться, чтобы ребенок ежедневно посещал школу, хорошо выспавшись, съев полезный для здоровья завтрак, и чтобы он являлся в школу в надлежащей одежде. Если у родителей есть достаточно энергии и времени для добровольной помощи школе или для работы с родительским комитетом, это является ценным вкладом в работу школы. Если у родителей есть возможность оказывать добровольные пожертвования на осуществление целевых программ школы, это является ценным вкладом в работу школы.



Как лучше всего принимать участие в образовании ребенка?

Самое важное, что могут сделать родители, чтобы помочь детям добиться успехов в школе – это уделять успехам в учебе большое внимание . Существует много способов показать ребенку, какое огромное значение вы придаете образованию. Отметьте представленные ниже идеи, которые вы можете включить в семейный распорядок.

ПРЕВРАТИТЕ СВОЙ ДОМ В УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

1. Ежедневно читайте вместе с ребенком.

2. Выделите одно и то же время и место для ежедневного выполнения домашних заданий. Выключайте телевизор

3. Знайте, что изучает ваш ребенок. Выучите что-нибудь новое сами.

4. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок высыпался каждую ночь и достаточно хорошо завтракал перед школой.

5. Привлекайте членов своей семьи к участию в общественных мероприятиях, дополняющих полученные в школе знания.

6. Ребенок должен знать, что вы ожидаете от него прилежания в учебе.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СВЯЗЬ СО ШКОЛОЙ

1. Информируйте школу о потребностях вашего ребенка и о каких-либо изменениях в семейных обстоятельствах.

2. Установите и регулярно поддерживайте контакт с классным руководителем вашего ребенка.

3. Часто проверяйте: домашние задания ребенка, посещаемость и успехи в учебе.

4. Реагируйте на все сообщения из школы.

5. Принимайте участие в школьных собраниях, мероприятиях и встречах с учителями.

ПОМОГАЙТЕ ШКОЛЕ

1. Помогайте учителям находить индивидуальный подход к вашему ребенку.

2. Если вы не можете быть добровольным помощником в школе во время занятий, узнайте, какую помощь вы можете оказать из дома или в выходные дни.

3. Если у вас есть время, помогайте классному руководителю.

4. Привлекайте и обучайте другие семьи для формирования группы активных родителей.

5. Помогите составить и поддерживать список телефонов семей учащихся класса или список адресов электронной почты.

СТАНЬТЕ АКТИВНЫМ РОДИТЕЛЕМ

1. Узнайте, как функционирует школьная система и как защищать интересы всех детей.

2. Станьте членом комитетов или советов, ответственных за принятие решений в школе.

3. Принимайте активное участие в работе родительской организации школы.

4. Занимайтесь общественной поддержкой образования.

5. Будьте осведомлены о законах по вопросам образования.

6. Изучайте литературу по педагогике, психологии и физиологии, соответствующей возрасту ребенка.

ПОМОГАЙТЕ УКРЕПИТЬ СВЯЗЬ ШКОЛЫ С НАСЕЛЕНИЕМ РАЙОНА

1. Способствуйте тому, чтобы школа предоставляла семьям всех учащихся информацию о районных ресурсах.

2. Организуйте для вашего ребенка возможность получить опыт, расширяющий кругозор, и культурный опыт. Предоставьте такую возможность другим семьям и школе, где учится ваш ребенок.

3. Благодарите людей, организации, поддерживающие образование и школы.

4. Приглашайте жителей района на школьные праздники.

Почему для детей полезнее, чтобы образованием занималась не только школа?



Чем больше доля участия семьи в обучении детей, тем больших успехов эти дети достигают в школе, и в жизни.

Как разрешить проблемные ситуации в школе?

Родителям иногда необходимо поговорить с учителем по поводу успеваемости, межличностных отношений или трудностей в обучении ребенка. Большинство учителей будут рады общению с родителями и помочь успешному обучению вашего ребенка.

Родители – партнеры в образовании.

В нашей школе родителей поощряют активно участвовать в образовании ребенка. (благодарственный письма, экскурсии в музеи, концерты, праздничные встречи)

Коллектив работников школы готов помочь родителям стать активными

партнерами в образовании детей .

Иногда ситуация может казаться запутанной и сложной.

К кому обращаться , если у вас возникают вопросы?

Если Вы хотите поговорить с учителем-предметником по телефону, позвоните в канцелярию школы и оставьте для учителя сообщение с номером своего телефона.

Если Вы хотите встретиться с учителем-предметником, позвоните в школу и оставьте сообщение, чтобы договориться о встрече. Если ваш ребенок нуждается в дополнительной помощи, назначьте встречу с соответствующими работниками школы.

Также вы можете установить связь с любым сотрудником школы по электронной почте. (адреса можно найти на сайте - страничка «Контакты сотрудников»)

Прежде чем идти на беседу с учителем:

· Поговорите со своим ребенком

· Задавайте ребенку вопросы, чтобы понять, что происходит.

· Старайтесь задавать «открытые вопросы», такие как «В чем тебе трудно?», «Расскажи мне, что случилось...» «Какая помощь тебе нужна?»

· Выслушайте точку зрения ребенка.

Делайте выводы и давайте оценку ситуации

только после беседы с учителем!

Поговорите с учителем

Объясните учителю причину вашего беспокойства и точку зрения ребенка.

Ссылайтесь на высказывания ребенка.

Задавайте вопросы, чтобы лучше понять школьные правила.

Разработайте план совместных с учителем мер, чтобы ребенок получил одинаковый совет и от учителя, и от вас.

Подумайте о том, что сказал учитель. Не торопитесь принимать решения.

Договоритесь встретиться снова, чтобы удостовериться в эффективности принятых мер.

Если проблема не будет решена ,

обратитесь за помощью к администрации школы

(заместителю директора или к директору).

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА.

· Знайте школьные правила.

· Посещайте родительские собрания.

· Посещайте все совещания по поводу вашего ребенка, на которые вас приглашает школа.

· Сохраняйте спокойствие, даже если вы расстроены.

· Активно участвуйте в школьной жизни своего ребенка.

· Принимайте участие в жизни школы.

Если вы обратите внимание на школы своего города, окажется, что все они находятся в разном состоянии. У одних есть пластиковые окна, система видеонаблюдения, охрана, полноценные площадки для занятий физкультурой и прочие блага. У других из всего вышеперечисленного может красоваться всего пара-тройка металлопластиковых окон, да и то, судя по всему, в директорском кабинете. Почему так получается, если страна одна, да и бюджет тоже един? Неужели государство выделяет какие-то учреждения, и финансирует их больше, чем остальные? Оказывается, что все немного иначе.

В России все школы являются бюджетными организациями, то есть, их сотрудники получают зарплату из бюджета города/области, и оттуда же поступают средства на закупку дидактического материала, оплату коммунальных услуг. Это если все ровно и гладко. На практике оказывается, что финансирования не то что недостаточно, его катастрофически мало, особенно учитывая стоимость расходных или ремонтных материалов. Откуда же тогда берутся все блага? Ответ один – все это является добровольной помощью родителей. Что она под собой подразумевает?

Руководитель каждого класса обязан содействовать созданию так называемого родительского комитета, в который входят самые активные родители. Основная задача этого объединения – помогать детям получать знания в комфортных и современных условиях, проще говоря, оказывать посильную поддержку школе и классу в частности. В большинстве случаев такая помощь выражается в денежном эквиваленте, и направляется на покупку новых обоев, гардин, парт, досок, наглядных пособий и текущий ремонт в целом. Вопрос того, сколько приходится сдавать каждому родителю, определяется путем общего собрания, потому на них стоит ходить. Участвуя в обсуждении, вы можете доказать или опровергнуть необходимость предстоящих затрат, посоветовать, где можно купить дешевле, предложить свою помощь не в виде денег, а в форме услуг. Как правило, «становиться в позу» - не самый лучший вариант поведения, потому что цель все равно будет достигнута, и ваш ребенок точно будет пользоваться ею точно так же, как и остальные. Никто не отменял негласное ущемление детей, родители которых уклоняются от взносов на содержание и ремонт школы/класса, а потому нужно помогать хоть не деньгами, зато делом, советом или связями.

Думаете, что родительская помощь школе – это сплошные поборы, и ничего хорошего в ней нет? Вспомните, на какую школу вам больше нравится смотреть: на благоустроенную, или с разваливающимися рамами? При правильной организации работы родительского комитета, каждый рубль пойдет на пользу вашему же ребенку. Он сможет сидеть на удобном стуле, получит доступ к современным методическим пособиям, обзаведется личным шкафчиком, и просто не будет болеть отитами из-за вечно сквозящих окон. Сюда же можно добавить познавательные и развлекательные поездки, позитивный настрой педагогов и желание вашего чада каждое утро отправляться в комфортную и теплую школу. Реалии школьной жизни таковы, и с ними не нужно бороться, к ним необходимо просто приловчиться.

Погрешность

20-04-2007, 09:29

Вот, собственно, и весь вопрос.

Обращен он к тем, кто не связан с "ремонтами", "компьютерами" и "транспортом", то есть тем, что явно может быть интересно школе.

20-04-2007, 10:29

Был и у нас такой вопрос в анкете для родителей. Ответила, что могу принимать участие в уборке и озеленении класса, мытье и заклейке окон, организации экскурсий и выездов, могу печатать и ксерокопировать раздаточный материал. Для школы в целом это, может быть, и не очень интересно, а для класса было востребованно.

20-04-2007, 10:31

20-04-2007, 10:54

Писала все подряд, что в голову шло. Не могу сказать, что мне это предъявили. Да я и рада классу помочь, вот только работаю много, редко бываю в школе, но если о чем попросят - легко. Напечатать, ксерокопировать, купить учебники, обзвонить. Можно еще деньги на всякие нужды собирать и т.п.

20-04-2007, 12:03

Была в такой прострации, что даже не помню, что я там понаписала:046:

20-04-2007, 12:40

Существо

20-04-2007, 12:53

20-04-2007, 12:55

:)) У нас было написано "какую _конкретную_ помощь можете оказать гимназии"
Некоторые родители ничего не писали, но я все-таки написала, что-то вроде "будем рады оказать помощь гимназии по мере возможностей, как материальную, так и другую необходимую".
С одной стороны это не ответ на их вопрос, но с другой стороны надо ж обозначить как-то, что в принципе помочь готов, но что конкретно - надо смотреть по ходу дела.
самый грамотный ответ.

20-04-2007, 18:33

А у меня спросили, чем я могу помочь? Что- то купить или счет оплатить? Я даже сразу растерялась от такой конкретики. Ответила, что счет,мне предложили назвать сумму и выдали квитанцию.

20-04-2007, 19:41

20-04-2007, 19:52

Когда старшая пошла в 1-й класс, младшему было 7 дней. Ну и чем я могла помочь школе?! С деньгами тоже было трудно. Муж работал непрерывно. Бабушки помогать не рвались - ни мне ни школе. Написала: помощь в организации классный мероприятий. Что-то же надо было написать...
На деле: через год сдала на права, купили ваз-овскую развалину. С младенцем под мышкой ездила в оптовые магазина и покупала для детских праздников соки, печенье, одноразовую посуду.
И пообещала учительнице, что когда младший пойдет к ней в класс, буду в род. комитете. А он как раз попадает к ней.

20-04-2007, 21:48

одна из моих школ в конце года проводит анкетирование максимального количества участников образовательного процесса (я эти анкеты обрабатываю), в числе прочих вопросов, которые обращены родителям, есть вопрос о том, какую помощь они могли бы предложить школе - большинство пишут - НИКАКУЮ, и вопрос не в деньгах!!! помыть окна, помочь организовать праздник, помочь сопроводить на экскурсию - неужели это не реально для родителей?........

У нас собеседование в след. пятницу,теперь буду знать,что есть такой вопрос в анкете,и буду готова.Отвечу так: готова материально помочь(в пределах разумного конечно) плюс сопровождение на экскурсию обязательно!
В Родительский коммитет в школе не пойду - хватило трёх лет в саду - одна.
На помыть окна скажу честно - лучше заплачу,я свои то еле успеваю помыть.
Необессудьте.:)

20-04-2007, 22:01

На вопрос: "Какую помощь вы можете оказать школе" Я ответила: "Попросите - обсудим"

20-04-2007, 23:04

Не понимаю, почему родители должны мыть окна...

20-04-2007, 23:39

Мне такого вопроса не задавали:)
+1

22-04-2007, 01:53

в числе прочих вопросов, которые обращены родителям, есть вопрос о том, какую помощь они могли бы предложить школе - большинство пишут - НИКАКУЮ, и вопрос не в деньгах!!! помыть окна, помочь организовать праздник, помочь сопроводить на экскурсию - неужели это не реально для родителей?........

А были предложены варианты ответов? Или человек должен был быстро додуматься, что речь идет не о деньгах, а о "помочь сопроводить на экскурсию"? Без вариантов ответов такие вопросы не задаются, если реально хочется информацию собрать, а не сообразительность проверить:)

22-04-2007, 13:35

одна из моих школ в конце года проводит анкетирование максимального количества участников образовательного процесса (я эти анкеты обрабатываю), в числе прочих вопросов, которые обращены родителям, есть вопрос о том, какую помощь они могли бы предложить школе - большинство пишут - НИКАКУЮ, и вопрос не в деньгах!!! помыть окна, помочь организовать праздник, помочь сопроводить на экскурсию - неужели это не реально для родителей?........

Да все реально, но вопрос в какой форме это спрашивается. Я например просто отказалась заполнять такую анкету, сказала что вопросы не корректные и заполнять я это не буду.
Все что нужно сделать для школы и класса мы всегда делаем, и деньги сдаем, наш кл. преподаватель когда что-то нужно на собрание говорит честно и открыто: нужно то-то - денег столько или сразу решаем кто и что делает.

22-04-2007, 14:28

я написала по необходимости

Погрешность

23-04-2007, 13:23

23-04-2007, 13:37

И все-таки не понимаю, почему родители должны мыть окна и полы, спровождать детей на экскурсии.
Когда я работала экскурсоводом, часто приходилось работать не только с школьниками, но и с учащимися ПТУ, например. Поверьте, никакие родители их не сопровождали. Как правило, 2 учителя на 35-45 человек и я... Справлялись.
А сейчас в классах максимум по 30 человек, а то и меньше, и учитель не справляется?

23-04-2007, 16:07

Все оказалось сложнее, чем я ожидала. :)

Я тоже все время говорила: "ну пол помыть могу... деньгами скинуться... на экскурсию съездить...", а когда пришла к директору, он апосмотрела на наше заявление, где указаны места работы... И предложила мне....устроить для страшеклассников встречу с каим-нибудь популярным артистом. Или даже цикл встреч. "Мы, говорит, даже заплатим, если что..."

Да уж,с местом работы или профессией лучше быть поосторожней,а то и соврать лучше.:))
Пишем - муж - электрик- всё попал.И никого не волнует,что в будни до ночи работает,в выходные для семьи.
Или мамочка - портная. Если сейчас ещё существуют в школе спектакли(как в саду),то
пошив костюмов на вас.И всё остальное,что надо сшить.
Пишем - домохозяйка- думают,что много свободного времени есть.Значит Род.комитет,мытьё окон,ну и вся общественная жизнь.:)
Моя знакомая написала,что папа ген.директор фирмы.Ну и попала на сборы денег,директор
ведь с хорошей зарплатой подразумевается.(Сейчас уже так не собирают,как раньше)

Обсуждение

Смешно. Ув. АВТОР, в каком классе учатся Ваши дети?
Родители помогают школе вообще (ремонты-учебники-компьюьеры) и учителям в частности (современные макаренки предпочитают к праздникам определенную сумму в конверте, а уж по выпуску эта сумма начинает зашкаливать ой как) материально.
Организовывая экскурсии очень часто можно столкнуться с полным равнодушием и нежеланием педагогов оторвать свою... привычную жизнь и куда-то выводить детей. За которыми нужно следить, пояснять, заинтересовывать.
Сотрудничество к концу учебного года сводится к покупке удлинителей, тетрадок, бумаги для принтера. Вся инициатива пресекается в зачаточном состоянии фразами типа:" Я не могу..." "Ну потом когда-нибудь"
И не надо говорить, что это просто НАМ ТАК НЕ ПОВЕЗЛО с учителем. Я общаюсь со многими людьми, дети которых учатся в разных школах (начиная от обычных районных и заканчивая лицеями и гимназиями).

Мне очень понравилась статья. Я стараюсь участвовать в школьной жизни своего сына, но о многих вещах даже не могла подумать! А про что-то просто забыла. А ведь это и в самом деле важно. Спасибо, обязательно кое-что приму на заметку.

20.02.2010 07:39:25, Ковалева Инна

Занудно, банально, неактуально.

Комментировать статью "Помогите... школе"

Еще по теме "Помогите... школе":

Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Эта школа имеет очень простой старомодный вид – доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инстрyменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного...

Московская школа №1190 совместно с РВС отправляет помощь школе №18 пгт. Энгельсово ЛНР. Видео: [ссылка-1] Справедливо отмечено, что современное общество атомизировано, люди разобщены. Как преодолеть этот фундаментальный недостаток нашего социума? Есть ли волшебные «рецепты» или консолидация общества требует тяжёлого и кропотливого труда, в том числе и душевного труда? Волшебных рецептов конечно нет. И нет на свете «героя», который заставит людей сплотиться по-настоящему. Только сам народ и...

Помогите разобраться в себе. Так получилось, что в последнее время у моих родителей значительно вырос уровень доходов. К этому моменту у меня самой особых нужд в деньгах нет. Они есть у младшей сестре, которой родители помогают.

Моя дочь не очень любит писать сочинения. Ну не даются они ей... А мне всегда удавались. И писать я люблю. Вот и получилось, что в текущем девятом классе, мне пришлось ей серьезно в этом деле помогать. И вот с чем мне пришлось столкнуться. За сочинение по произведению "Горе от ума" моя дочь получила 4/5. Перед написанием учительница практически продиктовала им готовое сочинение, но мы написали сами. Дочь снечала сопротивлялась, говорила, что ей поставят плохую оценку, ноя настояла. Попросила...

Но они постоянно общаются с родителями, постоянно делают что=-то приятное, сюрпризом организовывают их дни рождения и прочие праздники, помогают на даче Ей одолжили денег и вам срочно приспичило точно такую же сумму... На вшивость что ли родителей проверяли?

Мои родители нам помогают как могут. Дети постепенно перенимают "знамя" и начинают помогать родителям всем, чем могут - физически, подарками, деньгами.

Как мои родители помогали своим старикам. И продуктами, и деньгами, и морально и физически. Ясно, что и я также отношусь к своим.

Так получилось, что работа приносила хорошие деньги, на радостях взялась помогать родителям. Они решили строить дом (коттедж), семья из 4 чел.до этого жили в крохотной двушке.

Считаю, что я обязана помогать родителям, и не только им - вообще тем, кто в нашей большой семье в данный момент переживает не самые лучшие времена. Если у свекрови в данный момент проблемы с деньгами, а мы можем чем-то помочь - естественно, поможем (так же как...

Мои родители строят дом. им постоянно нужны деньги. папа занимается стройкой, а мама работает, но зарабатывает меньше меня. дом строят В любом случае, помогать родителям надо, а перевоспитывать (если что пойдет не так) - бесполезно. Как сложится - так сложится...

У нас, даже когда было плохо с деньгами никому в голову не приходило сказать родителям, что каждый будет есть свое. И поэтому я понимаю людей, которые обижаются на своих родителей когда те им не помогают, как и жен, обижающихся на своих непомогающих мужей.

Родители могут помочь если хотят, мне, например, было бы очень неудобно, если бы моей маме пришлось отказаться от шубы, потому что у меня нет денег на памперсы (ну естественно, если она не десятая:)) 05.11.2002 15:14:21, Елена Д.

Я родителям не помогаю, так как у них денег больше, чем у меня. Если бы они жили в России, пусть даже и с хорошей зарплатой, посылала бы деньги обязательно. Любая хорошая зарплата в России для людей 50-60 лет не может быть сопоставима с теми деньгами...

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «elerun.ru» — Твой малыш - Портал для родителей